?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
mechanician — LiveJournal
Так называется один из рассказов замечательного писателя Роберта Шекли. Наверняка вы его читали, а если нет, то легко найдете и прочитаете, он совсем коротенький. Но я на всякий случай перескажу.

Read more...Collapse )

Пожалуй, это идеальная метафора для государственной патриотической пропаганды. Включить ее очень просто, и кажется, что таким образом можно решить множество проблем. Ну или если не решить, то по крайней мере снять с себя ответственность. И поначалу правда, дело идет хорошо и весело. Но быстро выясняется, что производство патриотизма отнюдь не бесплатно, а напротив, приводит к растрате огромных ресурсов всех видов. И вот уже становится понятно, что если двигаться так и дальше, то скоро и питаться придется патриотизмом, и согреваться патриотизмом, и его же использовать вместо туалетной бумаги. Только выключить машину пропаганды уже нельзя - избиратели не поймут(с).

И тогда внутри правящей элиты начинаются поиски лаксианского ключа. Правда, далеко не всегда его удается найти вовремя. Иногда он является в виде, допустим, золотой табакерки, и это вариант совсем неплохой - бывает ведь и так, что он выпадает снарядами и бомбами неприятельских войск.

Не знаю, как будет на этот раз. Но, кажется, уже ищут. Пока еще неловко, объясняясь шепотом и жестами, шарят под подушками, в нижних ящиках комодов, заглядывают в хрустальные вазы бабушкиных сервантов - вдруг там? Не знаю, ребята, не знаю, где вы его найдете и как он будет выглядеть. Могу сказать только одно: ищите быстрее, дебилы, блять!
2 comments or Leave a comment
Вы, конечно, слышали эту песню. Ну не могли не слышать. Если вам ближе к сорока, она звучит для вас ностальгическими нотками ушедшей юности. Если меньше, все равно не поверю, что она ни разу не залетела вам в уши.

Я, как человек как раз около сорока, слышал ее много, очень много раз. И каждый раз удивлялся странному пассажу, многократно повторявшемуся в ее тексте. Помните, "Яблоки на снегу, яблоки на снегу. Ты им еще поможешь, я уже не смогу...". Каким образом, по мнению автора текста, я должен помочь яблокам? Поднять их со снега, отогреть и съесть? Или не съесть, а положить в тепло и дождаться, когда они сгниют? Это называется помощь?

Но время шло и, наконец, все встало на свои места. Вы уже поняли, я о волне борьбы с санкционными продуктами. Наблюдая картины уничтожения плодов садоводства, сырных голов и прочих съестных припасов, наконец понимаешь: вот оно! Вот о чем была эта грустная песня! Конкретная методика помощи яблокам по-прежнему непонятна - не полезу же я в драку с инспекторами рос-чего-то-там-надзора и не лягу под нож бульдозера - но теперь, по меньшей мере, совершенно ясно направление, в котором несчастные фрукты нуждаются в помощи.

Не мешает наступившей ясности даже то, что по недоразумению воспаление санкционной борьбы произошло летом. Хотя, вполне вероятно, что ее накал не ослабнет вплоть до первых снегопадов и тогда кто-то из журналистов обязательно напишет статью с подходящим заголовком, снабдив красивой контрастной фотографией. А потом, когда санкции отменят, появится еще одна статья, озаглавленная, скажем, "Яблоки, которые вернулись с холода".

К чему я это пишу? Например вот к чему. Тут у нас время от времени возникают всякие споры по поводу то айдентики какого-то города, то "национальной идеи" государства целиком. А по-моему наша национальная идея совершенно очевидна. Причем сразу и идея, и слоган, и весь брендбук. И звучит она как-то так: "Россия. Воплотим в реальность любую хуйню!"
6 comments or Leave a comment


А так же минималистичное:


via googoogoojub
7 comments or Leave a comment
"The man in the high castle" - пожалуй одна из самых странных телепремьер этого сезона.

1962 год. В войне победили плохие парни (в процессе сбросив Бомбу на округ Колумбия), поэтому бывшая территория США поделена между Германией и Японией. Но стабильность находится под угрозой по совершенно банальной причине - Гитлеру уже 73, ни для кого не является секретом, что он тяжело болен и скоро отправится прямиком в нацистскую Валгаллу. Его возможные преемники Геббельс и Гиммлер оба считают, что отдавать японцам добрую четверть американской территории было большой ошибкой, и горят желанием восстановить историческую справедливость. Прогрессивная общественность связывает свои надежды с Роммелем, который может составить им внутрипартийную оппозицию, но надежда на это невелика и, судя по всему, дело идет к новой большой войне.

На этом непростом фоне действуют главные герои повествования - активисты Сопротивления, которые борются с кровавым режимом путем перепощивания демотиваторов в соцсетях распространения кинопленки, содержащей кинохронику из альтернативной истории, в которой победили союзники и японцы подписывают капитуляцию на борту линкора Миссури.

Первая серия оставляет двойственное впечатление от широты замысла в сочетании с простотой исполнения, но смотрится с интересом. Как бы там ни было, в продюсерах значится Ридли Скотт, снято сие по роману Филипа Дика, так что будем посмотреть.

Имеется трейлер на языке оригиналаCollapse )

А первая серия уже доступна и в переводе.
6 comments or Leave a comment
Тут что-то опять заговорили про возвращение Романовых. Типа, они принесут нам скрепы и вот это все.

Обсуждать тут, пожалуй, нечего. Иронизировать над гражданами, живущими под девизом "Вперед, в светлое прошлое!" все давно устали. И даже то, что многие из них умеют восторгаться одновременно царской Россией и Союзом ССР - тоже дело давно привычное. И в этом даже можно найти определенную логику.

У двух государств, одно из которых возникло и всю жизнь определяло себя как отрицание другого, тем не менее есть очень много общего. И одно совпадение кажется принципиальным с точки зрения оценки перспектив живительного припадения к корням.

Дело в том, что и советские товарищи, и царские высочества, сиятельства, благородия и прочие преосвященства свои государства просрали. Как, очевидно, просирают свое и нынешние российские "господа". Причем, нельзя не заметить даже некоторое совершенствование этого навыка. Если Российской империи для этого понадобилась мировая война, Советский Союз развалился практически сам по себе, то нынешняя Россия остается у разбитого корыта в итоге десятилетия самых благоприятных условий во всей своей истории, сколько ни считай.

Так что можно надеяться, что в этот раз все произойдет как-то быстрее и с меньшими жертвами. Все-таки опыт - великая вещь.
Leave a comment
Мне новости про Хирурга еще потому смешно читать, что он очень похож на моего соседа по даче. То есть это у меня там дача, а сосед там живет. Серьезный такой, основательный мужик. Дом, хозяйство - корова, огород, пчелы, трактор имеется. Дети уже взрослые - когда надо, помогают.

Поэтому каждый раз, когда я вижу Залдостанова, у меня возникает ощущение, что это мой сосед внезапно двинулся умом, выкатил из гаража старый мотоцикл, напялил кожаную амуницию, сшитую в садо-мазо ателье, и поехал по отчизне утверждать духовные ценности.

И я каждый раз невольно думаю: вот, не жилось человеку нормально. Как же теперь пчелы?
Leave a comment
По-моему это видео идеально подходит для вечера субботы.

Leave a comment
Тем временем в Хорватии идет первый сезон "Голоса". И он офигительный. Вот вроде маленькая страна, людей как в Свердловской области, земли как в Курганской, и столько хороших вокалистов. Понятно, что первый сезон собирает самые сливки, но тем не менее.

Неформальная десятка прослушиваний. Не согласен с выбором и ранжированием, но зато много хорошего в одном месте:



Дальше - больше...Collapse )
13 comments or Leave a comment
Кстати, вот интересно. Путин - он вообще знает, что такое интернет? Не в смысле словарного определения, а на личном опыте. Было у него хоть раз в жизни такое, чтобы сесть за компьютер, открыть браузер, посерфить? Есть на этот счет какие-то достоверные свидетельства?
4 comments or Leave a comment
У нас тут в очередной раз Эксперты пришли к выводу, что режиссеры искажают тексты и идеи Александра Пушкина. И вот как-то хочется это прокомментировать.

А начать надо с того, что никаких идей в художественном произведении нет и быть не может. В художественном произведении есть образы, эмоции, переживания, когда-то прожитые или воображенные автором, которые он нам передает. В этом и есть смысл искусства и опыт, который оно нам приносит - в возможности посмотреть на мир глазами другого человека, пережить то, что когда-то переживал он.

Идеи могут возникать в момент восприятия, но надо понимать, что они являются не частью произведения, а только продуктом его интерпретации. Потому, вообще говоря, и будут разными у каждого читателя, зрителя, слушателя. Если же идеи в авторском тексте содержатся явно, то это публицистика, философия, пропаганда - что угодно, только не художественная литература.

Беда в том, что огромное количество людей в нашей стране ушиблены советским школьным образованием, которое даже самую аполитичную лирику трактовало, сверяясь с политикой партии. Когда нормальный человек читает "гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз" он представляет солнечный зимний день, мороз, лошадь, фыркающую заиндевелыми ноздрями, запах свежесрубленного дерева, восторг мальчишки, управляющего большим мощным животным - массу сильнейших чувств и эмоций, которые надо разглядеть в тексте и пережить вместе с автором. Но советского школьника учили при чтении этих строк думать только и исключительно о тяжелой судьбе и трудном экономическом положении российского крестьянства. И дело не в том, что Некрасов не писал от тяжелой жизни крестьян - писал, и еще как! И это еще одно переживание автора - наверное, самое главное - которое тоже надо увидеть в тексте и пережить. Но сначала-то должен быть солнечный зимний день - суровый, морозный, и в то же время наполненный жизнью.

Но советский школьник ищет идеи. И находит. И пишет сочинение "идея такая-то в произведении таком-то". И получает оценку "отлично". И потом всю жизнь, имея атрофированную способность к эстетическому восприятию, во всем, что читает, видит и слышит, ищет "идеи". Даже в музыке и абстрактной живописи. Самое смешное - начинает спорить об идеях с другими людьми, обвинять их в искажении и неправильной трактовке.

Не то, чтобы в других местах таких людей нет вовсе, но там они просто странные персонажи, которые носятся в обнимку с томами Айн Рэнд и сборниками гороскопов где-то на далекой культурной периферии. В математике есть представление плоскости комплексных чисел, свернутой в сферу. С одной стороны сферы начало координат, а с другой точка "бесконечность". Гениальная трактовка, позволяющая не думать о том, что бесконечность с каждой стороны какая-то особенная, и тем самым разом избавляющая от массы математических проблем. Так и в искусстве - удаляясь от здравого смысла по любому маршруту, рано или поздно придешь в одну и ту же точку, в которой находится фэнтэзийная конспирология того или иного сорта. Эта точка и есть место чудаков "с идеями" в нормальном культурном процессе.

У нас не так. У нас эти люди искусством руководят, претендуют на то, чтобы решать, что имеет право на жизнь, а что не имеет, и затягивают в свою дурную бесконечность все, до чего могут дотянуться. И все это очень опасно и очень печально.
18 comments or Leave a comment