mechanician (mechanician) wrote,
mechanician
mechanician

Category:

Не звони мне, не звони...

В последнее время наблюдаю какой-то массовый отказ людей от письменного общения. Буквально страх перед ним. Даже если много раз просишь человека _писать_ о возникающих проблемах и вопросах, люди всеми способами этого избегают.

Объясняешь, что писать лучше - это можно сделать сразу, не дожидаясь урочного времени для звонка (и получить решение раньше - я как раз часто в неурочное время и работаю), это повышает вероятность, что я не забуду и ничего не перепутаю, это, наконец, просто документирует историю общения, избегая будущих разборок типа "я этого не говорил, я этого не обещал". Но нет. Звонят.

Причем, это в большей степени касается руководителей. И не то чтобы человек написал подробное письмо, а потом перезвонил, мол, глянь почту, там письмо важное. Нет, пытаются прямо по телефону объяснить свои сложные потребности, которые по телефону объяснить затруднительно.

Не хочу никого обидеть, но объясняю это тем, что люди осознают за собой некий, скажем так, недостаток культуры речи. Понимают, что пишут коряво, нескладно, часто безграмотно. А вот в личном общении у них есть спасательный круг - высокие социальные навыки, которыми недостаточно грамотную речь можно компенсировать.

Самое-то смешное, конечно, в том, что это иллюзия. Никого это не спасает. Если человек косноязычен в письменной речи, он точно так же беспомощен и в устной, просто не замечает этого.

Но другие-то замечают.

Так что, дорогие мои корреспонденты, не выделывайтесь, пишите письма.

Навеяно этим.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments